Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного
процесса МБОУ СОШ № 7 п. Николаевка
Об-условиях-охраны-здоровья-обучающихся-в-том-числе-приспособленных-для-использования-инвалидами-и-лицами-сОВЗСкачать
О-доступе-к-информационным-системам-и-инф-теле-системам-в-том-числе-приспособленных-для-инвалидов-и-и-лицами-ОВЗСкачать
О-наличии-специальных-технических-средств-обучения-коллективного-и-индивидуального-пользования-для-инвалидов-и-лиц-с-ОВЗСкачать
Новые возможности школьной библиотеки В целях приобретения художественной литературы, наша школа заключила безвозмездный договор №101/НЭБ/7175 от 19.05.2021 «О подключении к НЭБ и предоставлении доступа к объектам НЭБ» с оператором НЭБ – Российской государственной библиотекой для получения полного доступа к объектам Национальной электронной библиотеки. Национальная электронная библиотека
- это федеральный проект, который дает возможность библиотекам привлечь широкий круг читателей к разносторонним и актуальным знаниям;
- это более 4 миллионов электронных копий книг, учебной и периодической литературы, диссертаций и авторефератов, монографий, патентов, нот, изобразительных и картографических изданий;
- это возможность для читателей во всех регионах России получить доступ к изданиям, которые ранее были доступны только в стенах крупнейших библиотек России, таких как РГБ и РНБ.
ДОСТУПНАЯ СРЕДА
Паспорт-доступности для инвалидов МБОУ СОШ 7 п. Николаевка Акт обследования МБОУ СОШ № 7 п. Николаевка к паспорту доступности Дорожная карта к паспорту доступности
Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в МБОУ СОШ № 7 п. Николаевка
В соответствии со статьей 41 главы 4 Федерального закона от 29 декабря 2012 № 273-ФЗ (в ред. от 28.06.2014) «Об образовании в Российской Федерации» МБОУ СОШ № 2 п. Николаевка создаёт условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья учащихся. Основные направления охраны здоровья:
-
оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
-
организация питания учащихся;
-
определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;
-
пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
-
организация и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления учащихся, для занятия ими физической культурой и спортом;
-
прохождение учащимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации;
-
профилактика и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ;
-
обеспечение безопасности учащихся во время пребывания в школе;
-
профилактика несчастных случаев с учащимися во время пребывания в школе;
-
проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.
Образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах, группах или в отдельных организациях, осуществляющих образовательную деятельность.
В таких организациях создаются специальные условия для получения образования указанными обучающимися.
Оказание первичной медико-санитарной помощи
Первичная медико-санитарная помощь учащимся оказывается в соответствии со статьёй 54 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» и приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации (Минздрав России) от 5 ноября 2013 г. № 822н «Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи несовершеннолетним, в том числе в период обучения и воспитания в образовательных организациях». Организация охраны здоровья несовершеннолетних в период обучения и воспитания (за исключением оказания первичной медико-санитарной помощи, прохождения медицинских осмотров и диспансеризации) осуществляется школой. Оказание первичной медико-санитарной помощи детям и подросткам, проведение медицинских осмотров и диспансеризации осуществляется ОГБУЗ «Николаевская районная больница», согласно договору о совместной деятельности по медицинскому обслуживанию обучающихся (воспитанников) образовательных организаций от 09.01.2017.
Прохождение учащимися периодических медицинских осмотров и диспансеризации
Периодические медицинские осмотры и диспансеризация осуществляется в соответствии со статьями 14, 54 и 97 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ «Об основах Охраны здоровья граждан в Российской Федерации», утверждён приказ Министерства здравоохранения РФ от 21 декабря 2012 г. № 1346 н «О Порядке прохождения несовершеннолетними медицинских осмотров, в том числе при поступлении в образовательные учреждения и в период обучения в них».
Проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий
Санитарно-противоэпидемические и профилактические мероприятия проводятся согласно требованиям Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» и программой производственного контроля
Организации питания учащихся
Организация питания обучающихся осуществляется согласно Положению об организации питания в МБОУ СОШ № 7 п. Николаевка.
При организации питания школа руководствуется СанПиН 2.4.5.2409-08 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования». В школе в соответствии с установленными требованиями СанПиН созданы следующие условия для организации питания учащихся:
-
предусмотрены производственные помещения для хранения, приготовления пищи, полностью оснащённые необходимым оборудованием (технологическим, холодильным, весоизмерительным), инвентарём;
-
предусмотрены помещения для приёма пищи, снабжённые соответствующей мебелью;
-
организовано 2-х разовое питание (завтрак, обед)- для детей с ОВЗ.
Льготы на питание предоставляются согласно законодательству РФ и Постановлению Правительств ЕАО №769-ПП от 25.12.2012г. «О реализации Закона ЕАО № 177-ОЗ от 31.10.2012г «О предоставлении бесплатного питания обучающихся в ОУ на территории ЕАО»
По медицинским показаниям допускается замена продуктов питания при предоставлении в учреждение соответствующего медицинского документа.
В соответствии с приказом Минздравсоцразвития Росси: № 213н, Минобрнауки России № 178 от 11 марта 2012 г. «Об утверждении методических рекомендаций по организации питания обучающихся и воспитанников образовательных учреждений» администрация школы обеспечивает принятие организационно-управленческих решений, направленных на обеспечение горячим питанием учащихся, принципов и санитарно-гигиенических основ здорового питания, ведение консультационной и разъяснительной работы с их родителями.
Определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул.
На основании:
пунктов 15—17 приказа Минобрнауки России от 30 августа 2013 г. № 1015 (с последующими изменениями) «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»,
приказа Минобрнауки РФ от 22 декабря 2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»,
приказа Минобрнауки РФ от 17 декабря 2010г. № 1897 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»,
приказа Минобрнауки РФ от 17 мая 2012 г. № 413 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования»,
СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»,СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»,
школа создаёт условия для реализации общеобразовательных программ.
Образовательная деятельность по общеобразовательным программам, в том числе адаптированным основным образовательным программам, организуется в соответствии с расписанием учебных занятий. Учебный год в школе начинается 1 сентября и заканчивается в соответствии с учебным планом. В процессе освоения общеобразовательных программ учащимся предоставляются каникулы. Сроки начала и окончания каникул определяются в соответствии с учебным планом.
Организация внеурочной деятельности в образовательном учреждении в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения осуществляется в соответствии с письмом Минобрнауки РФ от 12 мая 2011 г. № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования».
Пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни, организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления учащихся, для занятия ими физической культурой и спортом.
На основании Указа Президента РФ от 01 июня 2012 г. № 761 «О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012—2017 годы» и письма Минобрнауки РФ от 13 мая 2013 г. № ИР-352/09 «Об утверждении программы развития воспитательной компоненты в общеобразовательных учреждениях» определены основные направления воспитания и социализации обучающихся школы. Приоритетным является здоровьесберегающее воспитание, включающее в себя формирование у учащихся культуры здорового образа жизни, ценностных представлений о физическом здоровье, о ценности духовного и нравственного здоровья; формирование у них навыков сохранения собственного здоровья, овладения здоровьесберегающими технологиями в процессе обучения во внеурочное время; формирование представлений о ценности занятий физической культурой и спортом, понимания влияния этой деятельности на развитие личности человека, на процесс обучения и взрослую жизнь. На уроках физкультуры предусмотрена оптимальная физическая нагрузка для учащихся различных групп здоровья, что находит отражение в учебной программе. В плане работы школы запланированы дни здоровья, участие школьных спортивных команд во внутришкольных, районных и областных спортивных мероприятиях. На уроках систематически проводятся динамические паузы (физкультминутки) для снижения нервно-эмоционального напряжения, утомления зрительного анализатора, и.т.д. Профилактическая работа по вопросам здорового и безопасного образа жизни осуществляется в сотрудничестве с медицинскими организациями, представителями правоохранительных органов, учреждениями культуры п.Николаевка. В рамках воспитательной работы проводятся конкурсы и викторины по ЗОЖ.
Профилактика и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива,
наркотических средств и ПАВ
Классными руководителями на классных часах и родительских собраниях проводятся беседы по профилактике употребления наркотических средств и ПАВ, с привлечением сотрудников медицинских организаций, представителями правоохранительных органов. В рамках воспитательной работы проводятся конкурсы и викторины.
Система обеспечения безопасности учащихся во время пребывания в школе
В соответствии с законодательством РФ формируется и достигается комплексная безопасность школы в процессе реализаций следующих направлений:
-
работа по организации и управлению безопасным образовательным пространством;
-
работа по антитеррористической защищённости и противодействию терроризму и экстремизму;
-
работа по обеспечению охраны образовательного учреждения;
-
информационная безопасность;
-
пожарная безопасность;
-
энерго- и электробезопасность.
Профилактика несчастных случаев с учащимися во время пребывания в школе
Профилактика несчастных случаев с учащимися во время пребывания в школе, проводится через реализацию Плана мероприятий по профилактике несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в организации.
Расследование и учёт несчастных случаев с учащимися во время пребывания в ОУ, в порядке, установленном законодательством РФ.
Информация об обеспечении возможности получения образования лицами с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами
1. Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья |
Конструктивные особенности здания МБОУ СОШ № 7 п. Николаевка (дата постройки здания – 1984г.) не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют.Имеется переносной пандус.При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ для обеспечения доступа в здание образовательной организации будет предоставлено сопровождающее лицо.Тел. для сопровождения:8(426)32 21-7-39;28.09.2016 г. утверждены Паспорт доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нем услуг в сфере образования и План мероприятий МБОУ СОШ № 7 по повышению значений показателей доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нём услуг в сфере образования |
2.Оборудованные учебные кабинеты, объекты для проведения практических занятий для использования инвалидами и лицами с ОВЗ |
Оборудованы для детей ОВЗ с задержкой психического развития и умственной отсталостью. |
3. Условия обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. |
Вопросы деятельности образовательного учреждения, касающиеся организации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, регламентированы Уставом и локальными актами образовательного учреждения.Для обучающихся с ОВЗ используется адаптированная образовательная программа основного общего образования. Основной целью программы является коррекция нарушений развития и коррекция нарушений социальной адаптации.Развитие и выявление способностей детей с ОВЗ осуществляется посредством секций, кружков, клубов и студий, а также организации общественно полезной деятельности, включая социальную практику, используя при этом возможности существующих образовательных учреждений дополнительного обучения.Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья и инвалиды участвуют в творческих и интеллектуальных соревнований, проектно-исследовательской деятельности.Для обеспечения эффективной интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательном учреждении проводится информационно-просветительская, разъяснительная работа по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для данной категории детей, со всеми участниками образовательного процесса — учащимися (как имеющими, так и не имеющими недостатки в развитии), их родителями (законными представителями), педагогическими работниками.По медицинским и социально-педагогическим показаниям и на основании заявления родителей (законных представителей) учащихся организуется индивидуальное обучение на дому;Педагоги прошли курсы повышения квалификации по вопросам организации образовательного пространства обучающихся с ОВЗ.Образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов может быть организовано совместно с другими обучающимися на общих основаниях. |
4.Условия питания инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. |
Обучающимся с ОВЗ организовано 2-х разовое горячее питание.Льготы на питание предоставляются согласно законодательству РФ.По медицинским показаниям допускается замена продуктов питания при предоставлении в учреждение соответствующего медицинского документа. |
5. Условия охраны здоровья инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья |
Организация охраны здоровья несовершеннолетних в период обучения и воспитания (за исключением оказания первичной медико-санитарной помощи, прохождения медицинских осмотров и диспансеризации) осуществляется школой.Оказание первичной медико-санитарной помощи детям и подросткам, проведение медицинских осмотров и диспансеризации осуществляется ОГБУЗ «Николаевская районная больница», согласно договору о совместной деятельности по медицинскому обслуживанию обучающихся (воспитанников) образовательных организаций от 09.01.2017.Медицинский кабинет оснащён оборудованием, инвентарем и инструментарием в соответствии с Приложением № 3 приказа Минздрава от 05.11.2013 № 822н «Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи несовершеннолетним, в том числе в период обучения и воспитания в образовательных организациях». |
6. Доступ к информационным системам и информационно- коммуникационным сетям |
Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом МБОУ СОШ № 2 и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих. |
7. Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
На основании федерального закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам осуществляется на основе контентной фильтрации, что предотвращает получение школьниками информации необразовательного характера.Перечень электронных образовательных ресурсов, к которым учащиеся имеют неограниченный доступ:Федеральный портал «Российское образование»Федеральный центр информационно-образовательных ресурсовЕдиная коллекция цифровых образовательных ресурсовЕдиное окно доступа к образовательным ресурсамОбразовательные учреждения Ханты-Мансийского автономного округа — ЮгрыОбразовательные ресурсы ИнтернетаБиология. http://www.alleng.ru/edu/bio1.htmhttp://www.abitu.ru/start/about.esp (программа «Юниор – старт в науку»);http://vernadsky.dnttm.ru/ (конкурс им. Вернадского);http://www.step-into-the-future.ru/ (программа «Шаг в будущее);http://www.iteach.ru (программа Intel – «Обучение для будущего»);http://www.eidos.ru (эвристические олимпиады дистанционного центра «Эйдос»);http://rsr-olymp.ru/ — официальный сайт Всероссийских олимпиад школьников (нормативные документы, дистанционные олимпиады, анализ результатов и рекомендации);http://www.chem.msu.su/rus/olimp — задачи химических олимпиад. Международные олимпиады, Менделеевская олимпиада, Химико-математические олимпиады, Всероссийские олимпиады школьников по химии. Материалы 1997-2004г;http://olimp.distant.ru/ – Российская дистанционная олимпиада школьников по химии и Международная дистанционная олимпиада школьников по химии «Интер-Химик-Юниор»;http://www.eidos.ru/olymp/chemistry/ – Всероссийский дистанционный эвристические олимпиады по химии (положение, рекомендации, методические материалы);http://olympiads.mccme.ru/turlom/ – Ежегодный Турнир имени Ломоносова (творческая олимпиада для школьников, конкурсы, семинары;http://www.step-into-the-future.ru/ программа «Шаг в будущее (выставки, семинары, конференции, форумы для школьников и учителей по вопросам организации исследовательской деятельности, подготовки проектных работ);http://www.iteach.ru — программа Intel – «Обучение для будущего» (технология проектного обучения, создание школьных учебных проектов, методические особенности организации проектной деятельности, конкурсы и тренинги);http://www.it-n.ru/ — сетевое сообщество учителей химии «Химоза» и сообщество учителей-исследователей «НОУ-ХАУ» (интересные материалы, конкурсы, форумы, методические рекомендации по организации исследовательской деятельности;http://www.alhimik.ru — полезные советы, эффектные опыты, химические новости, виртуальный репетитор (сайт будет полезен как для учеников, так и для учителей);http://dnttm.ru/ – Дом научно-технического творчества молодежи г. Москва (on-line конференции, тренинги, обучения для творческих ребят по физике и химии);http://www.redu.ru/ – Цент развития исследовательской деятельности учащихся (подготовка исследовательских проектов, методические рекомендации для учителя, конкурсы, мероприятия для школьников on-line);http://chemistry-chemists.com/ – «Химия и Химики» — форум журнала (эксперименты по химии, практическая химия, проблемы науки и образования, Сборники задач для подготовки к олимпиадам по химии);http://www.beluno.ru/http://ipkps.bsu.edu.ru/http://www.apkro.ruhttp://www.school.edu.ruhttp://www.edu.ruhttp://www.uroki.ruhttp://www.vestnik.edu.ruhttp://teacher.fio.ruhttp://rusolymp.ru/http://www.vgf.ruhttp://www.drofa.ruhttp://www.1september.ruhttp://www.profkniga.ruhttp://www.mioo.ruhttp://supercook.ru/Сайт Федерального Государственного Образовательного Стандартаhttp://standart.edu.ru/Российский общеобразовательный порталhttp://www.school.edu.ruПортал информационной поддержки Единого государственного экзаменаhttp://ege.edu.ruФедеральный образовательный портал «Экономика. Социология. Менеджмент»http://www.ecsocman.edu.ruФедеральный правовой портал «Юридическая Россия»http://www.law.edu.ruФедеральный портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании»http://www.ict.edu.ruРоссийский портал открытого образованияhttp://www.openet.edu.ruФедеральный портал «Дополнительное образование детей»http://www.vidod.edu.ruКонкурсы, олимпиадыВсероссийские дистанционные эвристические олимпиадыhttp://www.eidos.ru/olymp/Всероссийский конкурс «Дистанционный учитель года»http://eidos.ru/dist_teacher/Всероссийский конкурс «Учитель года России»http://teacher.org.ruОлимпиады для школьников: информационный сайтhttp://www.olimpiada.ruЮность, наука, культура: Всероссийский открытый конкурс исследовательских и творческих работ учащихсяhttp://unk.future4you.ruИнструментальные программные средстваЖурнал «Компьютерные инструменты в образовании»http://www.ipo.spb.ru/journal/Информационный интегрированный продукт «КМ-ШКОЛА»http://www.km-school.ruСистема программ для поддержки и автоматизации образовательного процесса «1С:Образование»http://edu.1c.ruАвтоматизированные информационно-аналитические системы для образовательных учреждений ИВЦ «Аверс»http://www.iicavers.ruХронобус: системы для информатизации административной деятельности образовательных учрежденийhttp://www.chronobus.ruКонструктор образовательных сайтовhttp://edu.of.ruСистема дистанционного обучения «Прометей»http://www.prometeus.ruСистемы дистанционного обучения и средства разработки электронных ресурсов компании «ГиперМетод»http://www.learnware.ruСистемы дистанционного обучения Competentumhttp://www.competentum.ruСистема дистанционного обучения WebTutorhttp://www.websoft.ruЭнциклопедии, словари, справочники, каталогиПортал ВСЕОБУЧ — все об образованииhttp://www.edu-all.ruБизнес-словарьhttp://www.businessvoc.ruБольшой энциклопедический и исторический словари он-лайнhttp://www.edic.ruМегаэнциклопедия портала «Кирилл и Мефодий»http://www.megabook.ruНобелевские лауреаты: биографические статьиhttp://www.n-t.org/nl/Рубрикон: энциклопедии, словари, справочникиhttp://www.rubricon.comСловари издательства «Русский язык»: англо-русский, русско-английский, немецко-русский и русско-немецкийhttp://www.rambler.ru/dict/Словари и энциклопедии on-line на Академик.руhttp://dic.academic.ruСловари русского языка на портале «Грамота.ру»http://www.gramota.ru/slovari/Толковый словарь живого великорусского языка В.И. Даляhttp://vidahl.agava.ruЭнциклопедия «Кругосвет»http://www.krugosvet.ruЭнциклопедия «Природа науки. 200 законов мироздания»http://www.elementy.ru/trefil/Яндекс.Словариhttp://slovari.yandex.ruSokr.Ru: словарь сокращений русского языкаhttp://www.sokr.ruРесурсы для администрации и методистов образовательных учрежденийГазета «Управление школой»http://upr.1september.ruЖурнал «Вестник образования России»http://www.vestniknews.ruИнновационная образовательная сеть «Эврика»http://www.eurekanet.ruКоллекция «Право в сфере образования» Российского общеобразовательного порталаhttp://zakon.edu.ruОбразовательный портал «Учеба»http://www.ucheba.comПрактикум эффективного управления: библиотека по вопросам управленияhttp://edu.direktor.ruПортал движения общественно активных школhttp://www.cs-network.ruПрофильное обучение в старшей школеhttp://www.profile-edu.ruСетевые исследовательские лаборатории «Школа для всех»http://www.setilab.ruСеть творческих учителейhttp://www.it-n.ruШкольные управляющие советыhttp://www.boards-edu.ruРесурсы для дистанционных форм обученияИнтернет-школа «Просвещение.ru»http://www.internet-school.ruОбразовательный сайт TeachPro.ruhttp://www.teachpro.ruОткрытый колледжhttp://www.college.ruЦентр дистанционного образования «Эйдос»http://www.eidos.rui-Школа (школа дистанционной поддержки образования детей-инвалидов)http://www.home-edu.ruИнформационная поддержка Единого государственного экзаменаПортал информационной поддержки Единого государственного экзаменаhttp://ege.edu.ruСайт информационной поддержки Единого государственного экзамена в компьютерной формеhttp://www.ege.ruРесурсы для абитуриентовВсе вузы России: справочник для поступающихhttp://abitur.nica.ruВсе для поступающихhttp://www.edunews.ruВСЕВЕД: все об образованииhttp://www.ed.vseved.ruИнтернет-портал «Абитуриент»http://www.abitu.ruИнформационно-поисковая система «Знание.ру»: образование в Москве и за рубежомhttp://www.znania.ruИнформационно-справочная система педагогического объединения «РАДУГА»http://www.detiplus.ruПроект Examen: все о высшем образованииhttp://www.examen.ruПортал «5баллов» (новости образования, вузы России, тесты, рефераты)http://www.5ballov.ruПортал Abiturcenter.ru: Учебно-научный центр довузовского образованияhttp://www.abiturcenter.ruУниверситеты Москвы: информационный портал о столичных университетахhttp://www.moscow-high.ru |
8. Наличие специальных технических средств обучения (СТСО) коллективного и индивидуального пользования обеспечены для лиц с задержкой психического развития и умственной отсталостью. |
Имеются мультимедийные средства, оргтехника, компьютерная техника, аудиотехника (акустические усилители и колонки), видеотехника (мультимедийные проекторы, телевизоры), документ-камеры.Специальные технические средства обучения (СТСО) коллективного и индивидуального пользования обеспечены для лиц с задержкой психического развития и умственной отсталостью. |
9. Наличие общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ |
отсутствует |
Библиотечный фонд школы
Перечень учебников по основной общеобразовательной программе Перечень учебников по адаптированной образовательной программе Перечень художественной литературы Перечень электронных образовательных ресурсов Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровьяНазвание | Ссылка |
Министерство образования и науки Российской Федерации | http://минобрнауки.рф/ |
Федеральный портал «Российское образование» | http://www.edu.ru/ |
Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» | http://window.edu.ru/ |
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов | http://school-collection.edu.ru/ |
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов | http://fcior.edu.ru/ |
Электронные библиотечные системы и ресурсы | http://www.tih.kubsu.ru/informatsionnie-resursi/elektronnie-resursi-nb.html |