Паспорт-доступности для инвалидов МБОУ СОШ 7 п. Николаевка

Акт обследования МБОУ СОШ № 7 п. Николаевка к паспорту доступности

Дорожная карта к паспорту доступности

Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в МБОУ СОШ № 7 п. Николаевка

В соответствии со статьей 41 главы 4 Федерального закона от 29 декабря 2012 № 273-ФЗ (в ред. от 28.06.2014) «Об образовании в Российской Федерации» МБОУ СОШ № 2 п. Николаевка создаёт условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья учащихся.  Основные направления охраны здоровья:
  • оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
  • организация питания учащихся;
  • определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;
  • пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
  • организация и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления учащихся, для занятия ими физической культурой и спортом;
  • прохождение учащимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации;
  • профилактика и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ;
  • обеспечение безопасности учащихся во время пребывания в школе;
  • профилактика несчастных случаев с учащимися во время пребывания в школе;
  • проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.
Образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах, группах или в отдельных организациях, осуществляющих образовательную деятельность.
В таких организациях создаются специальные условия для получения образования указанными обучающимися.
Оказание первичной медико-санитарной помощи
Первичная медико-санитарная помощь учащимся оказывается в соответствии со статьёй 54 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» и приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации (Минздрав России) от 5 ноября 2013 г. № 822н «Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи несовершеннолетним, в том числе в период обучения и воспитания в образовательных организациях». Организация охраны здоровья несовершеннолетних в период обучения и воспитания (за исключением оказания первичной медико-санитарной помощи, прохождения медицинских осмотров и диспансеризации) осуществляется школой. Оказание первичной медико-санитарной помощи детям и подросткам, проведение медицинских осмотров и диспансеризации осуществляется ОГБУЗ «Николаевская районная больница», согласно договору о совместной деятельности по медицинскому обслуживанию обучающихся (воспитанников) образовательных организаций от 09.01.2017.
Прохождение учащимися периодических медицинских осмотров и диспансеризации
Периодические медицинские осмотры и диспансеризация осуществляется в соответствии со статьями 14, 54 и 97 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ «Об основах Охраны здоровья граждан в Российской Федерации», утверждён приказ Министерства здравоохранения РФ от 21 декабря 2012 г. № 1346 н «О Порядке прохождения несовершеннолетними медицинских осмотров, в том числе при поступлении в образовательные учреждения и в период обучения в них».
Проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий
Санитарно-противоэпидемические и профилактические мероприятия проводятся согласно требованиям Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» и программой производственного контроля
Организации питания учащихся
Организация питания обучающихся осуществляется согласно Положению об организации питания в МБОУ СОШ № 7 п. Николаевка.
При организации питания школа руководствуется СанПиН 2.4.5.2409-08 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования». В школе в соответствии с установленными требованиями СанПиН созданы следующие условия для организации питания учащихся:
  • предусмотрены производственные помещения для хранения, приготовления пищи, полностью оснащённые необходимым оборудованием (технологическим, холодильным, весоизмерительным), инвентарём;
  • предусмотрены помещения для приёма пищи, снабжённые соответствующей мебелью;
  • организовано 2-х разовое питание (завтрак, обед)- для детей с ОВЗ.
Льготы на питание предоставляются согласно законодательству РФ и Постановлению Правительств ЕАО №769-ПП от 25.12.2012г. «О реализации Закона ЕАО № 177-ОЗ от 31.10.2012г «О предоставлении бесплатного питания обучающихся в ОУ на территории ЕАО»
По медицинским показаниям допускается замена продуктов питания при предоставлении в учреждение соответствующего медицинского документа.
В соответствии с приказом Минздравсоцразвития Росси: № 213н, Минобрнауки России № 178 от 11 марта 2012 г. «Об утверждении методических рекомендаций по организации питания обучающихся и воспитанников образовательных учреждений» администрация школы обеспечивает принятие организационно-управленческих решений, направленных на обеспечение горячим питанием учащихся, принципов и санитарно-гигиенических основ здорового питания, ведение консультационной и разъяснительной работы с их родителями.
Определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул.
На основании:
пунктов 15—17 приказа Минобрнауки России от 30 августа 2013 г. № 1015 (с последующими изменениями) «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»,
приказа  Минобрнауки РФ от 22 декабря 2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»,
приказа  Минобрнауки РФ от 17 декабря 2010г. № 1897 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»,
приказа  Минобрнауки РФ от 17 мая 2012 г. № 413 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования»,
СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»,СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»,
школа создаёт условия для реализации общеобразовательных программ.
Образовательная деятельность по общеобразовательным программам, в том числе адаптированным основным образовательным программам, организуется в соответствии с расписанием учебных занятий. Учебный год в школе начинается 1 сентября и заканчивается в соответствии с учебным планом. В процессе освоения общеобразовательных программ учащимся предоставляются каникулы. Сроки начала и окончания каникул определяются в соответствии с учебным планом.
Организация внеурочной деятельности в образовательном учреждении в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения осуществляется в соответствии с письмом Минобрнауки РФ от 12 мая 2011 г. № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования».
Пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни, организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления учащихся, для занятия ими физической культурой и спортом.
На основании Указа Президента РФ от 01 июня 2012 г. № 761 «О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012—2017 годы» и письма Минобрнауки РФ от 13 мая 2013 г. № ИР-352/09 «Об утверждении программы развития воспитательной компоненты в общеобразовательных учреждениях» определены основные направления воспитания и социализации обучающихся школы. Приоритетным является здоровьесберегающее воспитание, включающее в себя формирование у учащихся культуры здорового образа жизни, ценностных представлений о физическом здоровье, о ценности духовного и нравственного здоровья; формирование у них навыков сохранения собственного здоровья, овладения здоровьесберегающими технологиями в процессе обучения во внеурочное время; формирование представлений о ценности занятий физической культурой и спортом, понимания влияния этой деятельности на развитие личности человека, на процесс обучения и взрослую жизнь.  На уроках физкультуры предусмотрена оптимальная физическая нагрузка для учащихся различных групп здоровья, что находит отражение в учебной программе. В плане работы школы запланированы дни здоровья, участие школьных спортивных команд во внутришкольных, районных и областных спортивных мероприятиях. На уроках систематически проводятся динамические паузы (физкультминутки) для снижения нервно-эмоционального напряжения, утомления зрительного анализатора, и.т.д. Профилактическая работа по вопросам здорового и безопасного образа жизни осуществляется в сотрудничестве с медицинскими организациями, представителями правоохранительных органов,  учреждениями культуры п.Николаевка. В рамках воспитательной работы проводятся  конкурсы и викторины по ЗОЖ.
Профилактика и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива,
 наркотических средств и ПАВ
Классными руководителями на классных часах и родительских собраниях проводятся беседы по профилактике употребления наркотических средств и ПАВ, с привлечением сотрудников медицинских организаций, представителями правоохранительных органов. В рамках воспитательной работы проводятся конкурсы и викторины.
Система обеспечения безопасности учащихся во время пребывания в школе
В соответствии с законодательством РФ формируется и достигается комплексная безопасность школы в процессе реализаций следующих направлений:
  • работа по организации и управлению безопасным образовательным пространством;
  • работа по антитеррористической защищённости и противодействию терроризму и экстремизму;
  • работа по обеспечению охраны образовательного учреждения;
  • информационная безопасность;
  • пожарная безопасность;
  • энерго- и электробезопасность.
Профилактика несчастных случаев с учащимися во время пребывания в школе
Профилактика несчастных случаев с учащимися во время пребывания в школе, проводится через реализацию Плана мероприятий по профилактике несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в организации.
Расследование и учёт несчастных случаев с учащимися во время пребывания в ОУ, в порядке, установленном законодательством РФ.
Информация об обеспечении возможности получения образования лицами с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами
1. Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Конструктивные особенности здания МБОУ СОШ № 7 п. Николаевка  (дата постройки здания – 1984г.) не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют.
Имеется переносной пандус.
При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ для обеспечения доступа в здание образовательной организации будет предоставлено сопровождающее лицо.
Тел. для сопровождения:
8(426)32 21-7-39;
28.09.2016 г. утверждены Паспорт доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нем услуг в сфере образования и План мероприятий МБОУ СОШ № 7 по повышению значений показателей доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нём услуг в сфере образования
2.Оборудованные учебные кабинеты, объекты для проведения практических занятий для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Оборудованы для детей ОВЗ с задержкой психического развития и умственной отсталостью.
3. Условия обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Вопросы деятельности образовательного учреждения, касающиеся организации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, регламентированы Уставом и локальными актами образовательного учреждения.
Для обучающихся с ОВЗ используется адаптированная  образовательная программа основного общего образования. Основной целью программы является коррекция нарушений развития и коррекция нарушений социальной адаптации.
Развитие и выявление способностей детей с ОВЗ осуществляется посредством секций, кружков, клубов и студий, а также организации общественно полезной деятельности, включая социальную практику, используя при этом возможности существующих образовательных учреждений дополнительного обучения.
Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья и инвалиды участвуют в творческих и интеллектуальных соревнований, проектно-исследовательской деятельности.
Для обеспечения эффективной интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательном учреждении проводится информационно-просветительская, разъяснительная работа по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для данной категории детей, со всеми участниками образовательного процесса — учащимися (как имеющими, так и не имеющими недостатки в развитии), их родителями (законными представителями), педагогическими работниками.
По медицинским и социально-педагогическим показаниям и на основании заявления родителей (законных представителей) учащихся организуется индивидуальное обучение на дому;
Педагоги прошли курсы повышения квалификации по вопросам организации образовательного пространства обучающихся с ОВЗ.
Образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов может быть организовано совместно с другими обучающимися на общих основаниях.
4.Условия питания инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Обучающимся с ОВЗ организовано 2-х разовое горячее питание.
Льготы на питание предоставляются согласно законодательству РФ.
По медицинским показаниям допускается замена продуктов питания при предоставлении в учреждение соответствующего медицинского документа.
5. Условия охраны здоровья инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Организация охраны здоровья несовершеннолетних в период обучения и воспитания (за исключением оказания первичной медико-санитарной помощи, прохождения медицинских осмотров и диспансеризации) осуществляется школой.
Оказание первичной медико-санитарной помощи детям и подросткам, проведение медицинских осмотров и диспансеризации осуществляется ОГБУЗ «Николаевская районная больница», согласно договору о совместной деятельности по медицинскому обслуживанию обучающихся (воспитанников) образовательных организаций от 09.01.2017.
Медицинский кабинет оснащён оборудованием, инвентарем и инструментарием в соответствии с Приложением № 3 приказа Минздрава  от 05.11.2013 № 822н «Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи несовершеннолетним, в том числе в период обучения и воспитания в образовательных организациях».
6. Доступ к информационным системам и информационно- коммуникационным сетям
Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом  МБОУ СОШ № 2 и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих.
7. Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
На основании  федерального закона РФ  «Об образовании в Российской Федерации» доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам осуществляется на основе контентной фильтрации, что предотвращает получение школьниками информации необразовательного характера.
Перечень электронных образовательных ресурсов, к которым учащиеся имеют неограниченный доступ:
Федеральный портал «Российское образование»
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
Единое окно доступа к образовательным ресурсам
Образовательные учреждения Ханты-Мансийского автономного округа — Югры
Образовательные ресурсы Интернета
Биология. http://www.alleng.ru/edu/bio1.htm
http://www.abitu.ru/start/about.esp (программа «Юниор – старт в науку»);
http://vernadsky.dnttm.ru/ (конкурс им. Вернадского);
http://www.step-into-the-future.ru/ (программа «Шаг в будущее);
http://www.iteach.ru (программа Intel – «Обучение для будущего»);
http://www.eidos.ru (эвристические олимпиады дистанционного центра «Эйдос»);
http://rsr-olymp.ru/ — официальный сайт Всероссийских олимпиад школьников (нормативные документы, дистанционные олимпиады, анализ результатов и рекомендации);
http://www.chem.msu.su/rus/olimp — задачи химических олимпиад. Международные олимпиады, Менделеевская олимпиада, Химико-математические олимпиады, Всероссийские олимпиады школьников по химии. Материалы 1997-2004г;
http://olimp.distant.ru/ – Российская дистанционная олимпиада школьников по химии и Международная дистанционная олимпиада школьников по химии «Интер-Химик-Юниор»;
http://www.eidos.ru/olymp/chemistry/ – Всероссийский дистанционный эвристические олимпиады по химии (положение, рекомендации, методические материалы);
http://olympiads.mccme.ru/turlom/ – Ежегодный Турнир имени Ломоносова (творческая олимпиада для школьников, конкурсы, семинары;
http://www.step-into-the-future.ru/ программа «Шаг в будущее (выставки, семинары, конференции, форумы для школьников и учителей по вопросам организации исследовательской деятельности, подготовки проектных работ);
http://www.iteach.ru — программа Intel – «Обучение для будущего» (технология проектного обучения, создание школьных учебных проектов, методические особенности организации проектной деятельности, конкурсы и тренинги);
http://www.it-n.ru/ — сетевое сообщество учителей химии «Химоза» и сообщество учителей-исследователей «НОУ-ХАУ» (интересные материалы, конкурсы, форумы, методические рекомендации по организации исследовательской деятельности;
http://www.alhimik.ru — полезные советы, эффектные опыты, химические новости, виртуальный репетитор (сайт будет полезен как для учеников, так и для учителей);
http://dnttm.ru/ – Дом научно-технического творчества молодежи г. Москва (on-line конференции, тренинги, обучения для творческих ребят по физике и химии);
http://www.redu.ru/ – Цент развития исследовательской деятельности учащихся (подготовка исследовательских проектов, методические рекомендации для учителя, конкурсы, мероприятия для школьников on-line);
http://chemistry-chemists.com/ – «Химия и Химики» — форум журнала (эксперименты по химии, практическая химия, проблемы науки и образования, Сборники задач для подготовки к олимпиадам по химии);
http://www.beluno.ru/
http://ipkps.bsu.edu.ru/
http://www.apkro.ru
http://www.school.edu.ru
http://www.edu.ru
http://www.uroki.ru
http://www.vestnik.edu.ru
http://teacher.fio.ru
http://rusolymp.ru/
http://www.vgf.ru
http://www.drofa.ru
http://www.1september.ru
http://www.profkniga.ru
http://www.mioo.ru
http://supercook.ru/
Сайт Федерального Государственного Образовательного Стандарта
http://standart.edu.ru/
Российский общеобразовательный портал
http://www.school.edu.ru
Портал информационной поддержки Единого государственного экзамена
http://ege.edu.ru
Федеральный образовательный портал «Экономика. Социология. Менеджмент»
http://www.ecsocman.edu.ru
Федеральный правовой портал «Юридическая Россия»
http://www.law.edu.ru
Федеральный портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании»
http://www.ict.edu.ru
Российский портал открытого образования
http://www.openet.edu.ru
Федеральный портал «Дополнительное образование детей»
http://www.vidod.edu.ru
Конкурсы, олимпиады
Всероссийские дистанционные эвристические олимпиады
http://www.eidos.ru/olymp/
Всероссийский конкурс «Дистанционный учитель года»
http://eidos.ru/dist_teacher/
Всероссийский конкурс «Учитель года России»
http://teacher.org.ru
Олимпиады для школьников: информационный сайт
http://www.olimpiada.ru
Юность, наука, культура: Всероссийский открытый конкурс исследовательских и творческих работ учащихся
http://unk.future4you.ru
Инструментальные программные средства
Журнал «Компьютерные инструменты в образовании»
http://www.ipo.spb.ru/journal/
Информационный интегрированный продукт «КМ-ШКОЛА»
http://www.km-school.ru
Система программ для поддержки и автоматизации образовательного процесса «1С:Образование»
http://edu.1c.ru
Автоматизированные информационно-аналитические системы для образовательных учреждений ИВЦ «Аверс»
http://www.iicavers.ru
Хронобус: системы для информатизации административной деятельности образовательных учреждений
http://www.chronobus.ru
Конструктор образовательных сайтов
http://edu.of.ru
Система дистанционного обучения «Прометей»
http://www.prometeus.ru
Системы дистанционного обучения и средства разработки электронных ресурсов компании «ГиперМетод»
http://www.learnware.ru
Системы дистанционного обучения Competentum
http://www.competentum.ru
Система дистанционного обучения WebTutor
http://www.websoft.ru
Энциклопедии, словари, справочники, каталоги
Портал ВСЕОБУЧ — все об образовании
http://www.edu-all.ru
Бизнес-словарь
http://www.businessvoc.ru
Большой энциклопедический и исторический словари он-лайн
http://www.edic.ru
Мегаэнциклопедия портала «Кирилл и Мефодий»
http://www.megabook.ru
Нобелевские лауреаты: биографические статьи
http://www.n-t.org/nl/
Рубрикон: энциклопедии, словари, справочники
http://www.rubricon.com
Словари издательства «Русский язык»: англо-русский, русско-английский, немецко-русский и русско-немецкий
http://www.rambler.ru/dict/
Словари и энциклопедии on-line на Академик.ру
http://dic.academic.ru
Словари русского языка на портале «Грамота.ру»
http://www.gramota.ru/slovari/
Толковый словарь живого великорусского языка В.И. Даля
http://vidahl.agava.ru
Энциклопедия «Кругосвет»
http://www.krugosvet.ru
Энциклопедия «Природа науки. 200 законов мироздания»
http://www.elementy.ru/trefil/
Яндекс.Словари
http://slovari.yandex.ru
Sokr.Ru: словарь сокращений русского языка
http://www.sokr.ru
Ресурсы для администрации и методистов образовательных учреждений
Газета «Управление школой»
http://upr.1september.ru
Журнал «Вестник образования России»
http://www.vestniknews.ru
Инновационная образовательная сеть «Эврика»
http://www.eurekanet.ru
Коллекция «Право в сфере образования» Российского общеобразовательного портала
http://zakon.edu.ru
Образовательный портал «Учеба»
http://www.ucheba.com
Практикум эффективного управления: библиотека по вопросам управления
http://edu.direktor.ru
Портал движения общественно активных школ
http://www.cs-network.ru
Профильное обучение в старшей школе
http://www.profile-edu.ru
Сетевые исследовательские лаборатории «Школа для всех»
http://www.setilab.ru
Сеть творческих учителей
http://www.it-n.ru
Школьные управляющие советы
http://www.boards-edu.ru
Ресурсы для дистанционных форм обучения
Интернет-школа «Просвещение.ru»
http://www.internet-school.ru
Образовательный сайт TeachPro.ru
http://www.teachpro.ru
Открытый колледж
http://www.college.ru
Центр дистанционного образования «Эйдос»
http://www.eidos.ru
i-Школа (школа дистанционной поддержки образования детей-инвалидов)
http://www.home-edu.ru
Информационная поддержка Единого государственного экзамена
Портал информационной поддержки Единого государственного экзамена
http://ege.edu.ru
Сайт информационной поддержки Единого государственного экзамена в компьютерной форме
http://www.ege.ru
Ресурсы для абитуриентов
Все вузы России: справочник для поступающих
http://abitur.nica.ru
Все для поступающих
http://www.edunews.ru
ВСЕВЕД: все об образовании
http://www.ed.vseved.ru
Интернет-портал «Абитуриент»
http://www.abitu.ru
Информационно-поисковая система «Знание.ру»: образование в Москве и за рубежом
http://www.znania.ru
Информационно-справочная система педагогического объединения «РАДУГА»
http://www.detiplus.ru
Проект Examen: все о высшем образовании
http://www.examen.ru
Портал «5баллов» (новости образования, вузы России, тесты, рефераты)
http://www.5ballov.ru
Портал Abiturcenter.ru: Учебно-научный центр довузовского образования
http://www.abiturcenter.ru
Университеты Москвы: информационный портал о столичных университетах
http://www.moscow-high.ru
8. Наличие специальных технических средств обучения (СТСО) коллективного и индивидуального пользования обеспечены для лиц с задержкой психического развития и умственной отсталостью.
Имеются мультимедийные средства, оргтехника, компьютерная техника, аудиотехника (акустические усилители и колонки), видеотехника (мультимедийные проекторы, телевизоры), документ-камеры.
Специальные технические средства обучения (СТСО) коллективного и индивидуального пользования обеспечены для лиц с задержкой психического развития и умственной отсталостью.
9. Наличие общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
отсутствует
Библиотечный фонд школы

Перечень учебников по основной общеобразовательной программе

Перечень учебников по адаптированной образовательной программе

Перечень художественной литературы

Перечень электронных образовательных ресурсов

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Название Ссылка
Министерство образования и науки Российской Федерации http://минобрнауки.рф/
Федеральный портал «Российское образование» http://www.edu.ru/
Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» http://window.edu.ru/
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru/
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов http://fcior.edu.ru/
Электронные библиотечные системы и ресурсы http://www.tih.kubsu.ru/informatsionnie-resursi/elektronnie-resursi-nb.html