СТРУКТУРА И ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

Схема структуры

Управление школой осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» и Типовым положением об общеобразовательном учреждении в Российской Федерации на принципах демократии, гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, гражданственности, свободного развития личности, автономности и светского характера образования.

 Управление школой осуществляется на основе сочетания принципов самоуправления коллектива и единоначалия.

 В основу положена следующая  структура управления:

 Первый уровень директора (по содержанию – это уровень стратегического управления). Директор школы определяет совместно с  Советом трудового коллектива стратегию развития школы, представляет её интересы в государственных и общественных инстанциях. Общее собрание трудового коллектива утверждает  программу развития школы. Директор школы несет персональную юридическую ответственность за организацию жизнедеятельности школы, создает благоприятные условия для развития школы.

 На втором уровне структуры (по содержанию – это тоже уровень стратегического управления) функционируют традиционные субъекты управления:   Совет трудового коллектива, педагогический совет, Общее собрание трудового коллектива.

 Третий уровень структуры управления (по содержанию – это уровень тактического управления) – уровень заместителей директора. 

 Четвертый уровень организационной структуры – уровень учащихся. По содержанию – это тоже уровень оперативного управления, но из-за особой специфичности субъектов, этот уровень скорее можно назвать уровнем «самоуправления». Иерархические связи по отношению к субъектам  четвертого уровня предполагают курирование, помощь, педагогическое руководство.

 В школе созданы органы ученического самоуправления, ученическая организация. Органы ученического самоуправления действуют на основании утвержденных Положений.

Органы школьного самоуправления, их функции и полномочия:

 Формами самоуправления школы являются:

 Совет трудового коллектива,

 Общее собрание трудового коллектива,

 Педагогический совет.

Совет трудового коллектива.

 Общее руководство школой осуществляет выборный представительный орган –   Совет трудового коллектива, который состоит из представителей трудового коллектива, обучающихся третьей ступени, родителей, общественности. Члены Совета трудового коллектива выбираются на общих собраниях.

 Деятельность   Совета трудового коллектива регламентируется Уставом и Положением о    Совете трудового коллектива.

  Совет трудового коллектива:

 — определяет стратегию развития школы;

 — утверждает основные направления развития школы;

 — разрабатывает меры по совершенствованию содержания образования, внедрению инновационных технологий;

 — ведает вопросами этики и гласности;

 — контролирует расходование средств, являющихся собственностью школы;

 — утверждает отдельные локальные акты, регулирующие деятельность школы;

 — заслушивает отчеты директора о работе школы;

 — участвует в разработке и согласовывает локальные акты школы, устанавливающие виды, размеры, условия и порядок произведения выплат стимулирующего характера работникам школы, показатели и критерии оценки качества и результативности труда работников школы;

 — осуществляет другие функции, предусмотренные Положением о Совете трудового коллектива.

Председатель Совета школы — Толстогузова Ольга Викторовна

Общее собрание трудового коллектива

 Трудовой коллектив школы составляют все граждане, участвующие своим трудом в ее деятельности на основе трудового договора.

 Полномочия трудового коллектива школы осуществляется общим собранием трудового коллектива.

 Общее собрание трудового коллектива:

 — рассматривает и принимает Устав школы, изменения и дополнения, вносимые в него;

 — заслушивает отчет директора о работе школы;

 — утверждает  программу развития школы;

 — рассматривает и принимает Правила внутреннего трудового распорядка, другие локальные акты, принимает решение о заключении коллективного договора;

 — рассматривает и утверждает кандидатуры на представление педагогических работников к государственным и отраслевым наградам.

 Общее собрание трудового коллектива проводится не реже 2-х раз в год.

 Решения общего собрания трудового коллектива являются правомочными, если на нем присутствовало не менее 2/3 состава и за них проголосовало не менее половины присутствующих.

 Решения, принятые общим собранием трудового коллектива в пределах его полномочий, являются обязательными для администрации, всех членов трудового коллектива.

Педагогический совет школы

 Организация учебно-воспитательного процесса осуществляется Педагогическим советом, в состав которого входят все педагогические работники школы. Педагогический совет действует на основании Положения о Педагогическом совете.

 Педагогический совет школы:

— рассматривает основные вопросы учебно-воспитательного процесса в школе;

— принимает локальные акты

— разрабатывает меры по совершенствованию содержания образования, внедрению инновационных технологий;

— принимает решение о переводе и выпуске обучающихся;

— обсуждает и утверждает планы работы школы;

— заслушивает информацию и отчеты педагогических работников школы и представителей организаций и учреждений, взаимодействующих со школой, по вопросам образования и воспитания обучающихся; о проверке соблюдения санитарно-гигиенического режима школы; об охране здоровья и труда обучающихся и другие вопросы образовательной деятельности школы;

— принимает решения об исключении обучающихся из школы в установленном законом порядке;

— осуществляет другие функции, предусмотренные Положением о Педагогическом совете.

Педагогический совет созывается по мере необходимости, но не реже четырех раз в год.

Для ведения протокола и организации делопроизводства из числа педагогов избирается секретарь Педагогического совета.

Председателем Педагогического совета является директор школы.

Решения Педагогического совета являются правомочными, если на его заседании присутствовало не менее двух третей состава, принимаются открытым голосованием, большинством голосов и являются обязательными для всех участников образовательного процесса.

Решения Педагогического совета оформляются приказом директора школы. Организацию выполнения решений Педагогического совета осуществляет директор школы.

Председатель педагогического совета — Семенченко Елена Васильевна, директор.

Органы ученического самоуправления

Главный законодательный орган ученического самоуправления –  детская организация «Орешек»(1-4 классы), «Кедр»(в него входят учащиеся с 5 по 8 классы), «Совет старшеклассников» (9-11 классы). Органы самоуправления созданы для организации жизнедеятельности школьного коллектива.  

Основные направления деятельности:

Демократизация в жизни школы

       Воспитание гражданско- патриотического сознания, развитие чувства сопричастности к истории Малой родины, Отечества.

Воспитание духовно-нравственной культуры через погружение в культурное наследие русского народа.

Воспитание активной жизненной позиции через творческую  и проектную деятельность.

Воспитание сознательного творческого отношения к овладению современными знаниями, стремление к самообразованию, самоуправлению.

Организует работу органов самоуправления — Мощенок Наталья Анатольевна, заместитель директора по ВР.

схема

Средняя школа №7 п. Николаевка